Спортивные истории

Спортивные истории

Оцени avangard.blog.net.ua

Статистика avangard.blog.net.ua avangardblognetua

Просмотров: 1 286
Добавлен: 4 года назад
Индекс цитирования avangard.blog.net.ua PR-CY Rank avangard.blog.net.ua

Дополнительно avangard.blog.net.ua

На сайт avangard.blog.net.ua

Одна из основных задач физического воспитания школьников – формирование двигательных умений и навыков. Процесс обучения отдельного двигательного действия состоит из трех этапов, каждый из которых имеет свои дидактические задачи и методические особенности.
Первый этап – это начальное разучивание движений в общих чертах, в результате чего у учащихся возникают определенные двигательные умения.
Второй этап – детальное разучивания техники двигательного действия, что приводит к уточнению умения и частичного перехода его в навык.
Третий этап – достижение мастерства в овладении техникой осваиваемой действия, стадия закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного навыка, приспособление ее к различным условиям использования.
Трех этапного процесса обучения не следует рассматривать как обязательную схему. В условиях школьных уроков, ограниченного количества часов на раздел “Футбол” осуществляется преимущественно первый этап обучения. Дальнейшее совершенствование происходит в процессе внеклассной работы и занятий в спортивной секции.
Изучение приема состоит из четырех последовательных фаз: а) ознакомление с приемом б) изучение приема в упрощенных условиях, в) изучение приема в усложненной обстановке г) закрепление приема.
При ознакомлении с приемом используются различные методы, но ведущие – рассказ и показ. Внимание акцентируется на наиболее важных деталях приема: метод слова помогает создать более четкое представление о приеме в целом. Ознакомление заканчивается испытанием, в результате чего учащиеся получают двигательное представление о приеме, который изучается.
На этапе изучения приема в упрощенных условиях учитель главное внимание обращает на правильную структуру и последовательность отдельных движений; устранения судорожность, излишнего напряжения и лишних движений; исправления других ошибок выполнения.
Изучение приема в усложненной обстановке решает задачи подведения ученика к умению выполнять действия в игровых условиях. На этой фазе обучения необходимо добиться четкого выполнения приема в целом и в деталях, в различных вариантах, в сочетании с другими действиями, в условиях пассивной и активной противодействия.
Закрепление производится в тренировочных и товарищеских играх, игровых упражнениях. Здесь прием выполняется на фоне других действий, в условиях постоянно меняющейся обстановки и сильного эмоционального возбуждения. В игре требуется прием провести не только высококачественно, но и выбрать вариант, способ выполнения, который больше соответствовал бы данной игровой ситуации. Роль преподавателя на этой фазе – корректировать действия учащихся, стимулировать их, активно и творчески применять выбранный вариант.
Методика учебно-тренировочной работы со школьниками по футболу основывается на общих положениях физической подготовки и теории физического воспитания, к которым относятся:
– Полное соответствие используемых методов особенностями психофизического развития детей.
– Осуществление специализации на базе всесторонней физической подготовки.
– Строгое соблюдение принципов доступности, постепенности и систематичности.
– Органическое единство обучения, тренировки и воспитания.
– Овладение спортивной специализацией на основе широкой универсальности.
Тесное сотрудничество педагогов, врачей, родителей и школы.
В начальном периоде обучения школьников игры в футбол применяются в основном следующие методы: 1) метод целостной упражнения, 2) круговой, 3) текущий; 4) игровой; 5) состязательный; 6) комплексный, 7) расчленен.
Метод целостной упражнения – это разучивание действия по возможности в целостном виде с выборочным акцентом на деталях. Этот метод следует применять при разучивании общеразвивающих и специальных упражнений. Например, упражнение с футбольным мячом (удар по мячу).
Круговой метод – это общая организационно-методическая форма занятий, которая включает некоторые отдельные методы выполнения строго регламентированной упражнения. Основу круговой тренировки составляет серийное повторение упражнений, подобранных и объединенных в комплекс, выполняемых в порядке последовательного перехода “от станции к станции”, расположенные по замкнутому контуру.
Текущий метод характеризуется неоднократность повторения упражнения. Основу этого метода составляет повторения той же упражнения. Например, удар по воротам только в верхний правый угол и только внутренней частью подъема.
Игровой метод основывается на воспитании двигательных качеств в процессе игры. Признаки игрового метода:
– Ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности в игровых действиях.
Высокие требования к творческой инициативы в двигательных действиях.
– Отсутствие строгой регламентации в характере двигательных действий и нагрузке.
– Комплексный проявление разнообразных двигательных навыков и качеств согласно задач игровой деятельности.
Соревновательный метод характеризуется выполнением упражнений в условиях, близких к соревновательным. Его признаки:
– Подчинение всей деятельности задаче победить в той или иной двигательной действия в соответствии с заранее установленными правилами.
– Максимальный проявление физических и психических сил в борьбе за первенство, за высокие спортивные достижения.
– Oбмежени возможности в управлении учениками, в регулировании их нагрузки.
В процессе обучения основных технических приемов используют комплексный метод, включающий методы целостной упражнения, игровой и соревновательный.
Так, например, обучать ведение мяча с учетом структуры предполагаемого комплексного урока, целесообразно в такой последовательности:
а) упражнения по ведению мяча (5-8 мин.). Ведение по прямой линии средней частью подъема (метод целостной упражнения);
б) эстафета по ведению мяча (5-8 мин.). Ведение средней частью подъема (соревновательный метод);
в) упражнение по ведению мяча с остановкой по зрительным сигналом (5-8 мин.). Ведение средней частью подъема (метод целостной упражнения);
г) игра 1х1 (5-8 мин.). Играют одновременно две пары на площадке 20х15 м. Задача игроков – провести мяч от своей линии ворот за линию соперника (игровой метод).
Расчлененный метод – это поочередное разучивание отдельных элементов действия. Применяется в начальной стадии ознакомления и обучения в тактике игры юных футболистов, а также при исправлении ошибок, возможных при неправильном выполнении технического элемента. Например: если при ударе мяча средней частью подъема по воротам мяч летит выше них, значит игрок ставит опорную ногу не на одну линию с мячом. Чтобы исправить ошибку, надо расчленить выполнения технического действия: сначала – имитация с постановкой опорной ноги, затем – удар без разбега. При овладении элементами технического действия применять упражнения в целом.
Активная двигательная деятельность школьников в процессе занятий физической культурой и спортом способствует предотвращению перегрузок и переутомления. Целесообразность и эффективность двигательной деятельности, как и любой другой, зависит от системы подготовки и глубины научного обоснования. Важно, в частности, знать характер и степень воздействия на организм тех или иных упражнений, правильно создавать нагрузку. Все сказанное касается и одного из самых популярных, массовых и любимых школьниками видов спорта – футболу.
Футбол развивает силу, скорость, выносливость, ловкость, смелость, решительность, настойчивость, силу воли, чувство товарищества.
Каждый футболист имеет возможность воспитывать в себе инициативность, самостоятельность и творческую активность, но он не должен забывать об интересах коллектива и о взаимодействии с партнерами по команда Освоить технику и тактику игры в футбол школьники могут на уроках и в секциях физической культуры. Футбол развивается быстрыми темпами, характер игры постоянно меняется в сторону интенсификации деятельности всех футболистов во время матча.
Игра с мячом, правила которой наиболее соответствуют современным, утвержденным Советом Международной Федерации футбола, возникла в середине XIX века в Англии. Однако есть свидетельства, что игра, которую можно считать прообразом футболу, зародилась еще в XXVII-XXVI в. до н.э. в Китае. Она называлась “чжу ке” (что переводится как “ударять ногами набитый кожаный мяч”) и служила совершенствованию скорости и ловкости пеших воинов.
В Риме существовала игра под названием “сферомахия” – прообраз футбола. Римляне воевали со многими народами. Их гарнизоны располагались на территории Германии, Испании, и местное население переняло у легионеров увлекательную игру.
В VI в. до н.э. игра с мячом была популярна у древних греков. Игроки разделялись на две партии (команды), каждая из которых пыталась провести мяч на поле соперника. Правила этой игры очень напоминают правила регби, запрещалось только брать мяч руками.
Примерно с V в. н.э. игру начали постепенно забывать, но уже в самом начале VI в. во Флоренции на ярмарочной площади Санта-Кроче встречались команды общин, в каждой из которых было по 27 одетых в разную одежду игроков. Они выступали на поле размером 100 х 50 м, пытаясь забить мяч в ворота соперника.
В середине XVI в. в Нормандии была широко распространена игра “ля суль», очень похожая на футбол. Две команды гоняли кожаный мяч улицами и площадями. Горожанам приходилось делать на окнах и дверях специальные защитные ограждения. Чтобы сыграть в “ля суль”, ремесленники нередко бросали работу . Правители выдавали специальные указы, запрещавшие эту игру под страхом тюремного заключения, штрафов и других наказаний. Но, несмотря на это, в “ля суль” продолжали играть с большим удовольствием.
В древних ацтеков, живших на территории нынешней Мексики, была популярна игра, участники которой гнали мяч ногами на многокилометровые расстояния.
По историческим преданиям, в 817 г. н.э. где-то в районе английского города Дерби кельты нанесли поражение римлянам в игре, является прообразом футболу.
В средневековой Англии была очень распространена игра с мячом, представляющий собой нечто среднее между футболом античным и современным. Играли везде – в городах и селах, на весенних праздниках и различных торжествах. “Футбольные” баталии чаще превращались в кровопролитные драки. Иногда с каждой стороны выступало по 500 и более игроков. Местом, где происходили игры, были улицы городов и сел. Соревнования начинались в середине дня и продолжались до наступления темноты. Побеждала команда, сумевшая прогнать мяч через весь город или от села до села до определенного места, например, в базарной площади или пересечь “линию ворот”, длина которой 400 м. Игры проводились под девизом “Победа ценой любых жертв”. Во время одного такого ” матча “страсти разгорелись настолько, что в суматохе переправы через реку 15 игроков утонули.
В те времена футбол, в который играли команды насчитывали десятки и сотни людей, считался политически опасным занятием, так феодалы и купцы не раз требовали запретить эту “выдумку дьявола”. Захват футболом сравнивали с эпидемией.
Король Эдуард II в 1314 г. запретил игру в футбол в пределах города. Некоторые жители, которые пытались проводить футбольные встречи, были заключенные. В 1389 г. Ричард II совсем запретил футбол. За нарушение запрета были установлены суровые наказания – вплоть до смертной казни. Только через три столетия короли и министры убедились, что будет намного лучше, если народ займется футболом, а не политикой и восстаниями.
Популярными были футбольные игры также во Франции. Одна из них называлась “шолтаж” (XIV в.). Гол засчитывался, когда мяч после удара ногой попадал в обед бочки, обтянутой пергаментной бумагой. Участвовать в играх с мячом считалось правилами хорошего тона. Существовал даже обычай, согласно которому танцевать с дамами, которые присутствовали на соревновании, имели право только игроки команды-победителя. им проявляли всевозможные почести, лучшим дарили дорогие подарки. Во Франции, как и в Англии, милость к футболу периодически менялась гневом, не раз предпринимались попытки запретить его. Но безрезультатно. Именно во Франции в 1395 г. вышел первый пособие “Основы футбольного искусства”, заключенный настоятелем монастыря Рюксером. В монастыре царила настоящая “футболомания”. Каждый новичок должен был подарить соседу по келье футбольный мяч.
Поскольку в те времена мастерство Лымарь была не очень высокой, мяч сшивался из полосок кожи, имел продолговатую форму. Но однажды он попал в руки Лымарь по имени Дорван. Мячи, изготовленные Дорваном, были высокого качества, и позже он, обосновалась в Эвертоне под Лондоном, добился права на монопольное производство мячей.
Запрет на футбол была отменена в конце первого десятилетия XVII в. Уже в 1613 г. настоятель церкви в Уилштири организовал официальный футбольный матч по случаю королевского визита. Широко распространилась игра в 1660 г. – во времена правления Карла II. Дело в том, что после победы Оливера Кромвеля противники королевского режима вынуждены были бежать из Англии во Францию и Италию. Там они увлеклись “джива дель кальцит” и, вернувшись в Англию, превратили футбол на придворную игру.
В 1681 г. состоялся матч, впервые регламентирован достаточно четкими правилами. И хотя команда короля проиграла, он наградил одного из лучших соперников. Этот подарок можно считать первым призом за искусный выступление в футболе. Однако вплоть до начала XIX в. ни количество игроков в английских командах, ни приемы по отъему мяча в большинстве случаев не имели никаких ограничений. Единственная цель, которую преследовали “футболисты”, – загнать мяч в определенное место, например, на базарную площадь.
Своим совершенствованием футбол обязан английским школам. Именно ученики больше увлекались этой игрой, полюбившейся им своим динамизмом, остротой и разнообразием впечатлений. Школьники и отстояли ее в борьбе с антифутбольнимы законами.
Предыстория современного футбола и регби составляет своеобразную главу английского молодежного спорта. Школьная администрация конца XVIII в. причисляла занятия футболом в разряд вредных предметов. Эту игру осуждали родители детей, настроены по-пуритански. Буржуа не видели в ней никакой материальной выгоды, а родовитая аристократия считала ее слишком грубой и простонародной.
Однако в 20-е годы XIX в. ученики закрытых частных школ увлекались футболом с таким же энтузиазмом, как и крикетом, считавшийся панской игрой. Были исключены наиболее грубые приемы, установленные размеры игрового поля, ограниченное количество игроков. Стиль игры дифференцировался соответствии с возможностями и обычаев колледжей.
В середине 40-х годов XIX в., Когда был снят запрет на публичные игры, начали и за школами возникать десятки обществ, чья игра уже максимально приближалась к современному футболу.
В 20-х годах XIX в. были сделаны первые серьезно организованы попытки направить игру в спортивное русло, выработать ее общие правила. Но дело осложнилась спором, как играть: только ногами или ногами и руками? Любители футбола разделились на два лагеря.
Во главе первого стояла школа города Итона, во главе другой – школа города Регби. В Итоне практиковалась так называемая “полевая игра”, которая очень напоминала современный футбол. Каждая команда состояла из 11 человек, и было правило, похоже на современное, – “вне игры
”.
В 1848 г. представители школ Итона, Харроу, Винчестера, Регби и Шрусбери собрались в Кембридже для выработки приемлемых правил. В итоге появились “Кембриджские правила”. Согласно им было проведено несколько матчей. В 1852 г. команда Вестминстерской школы играла против школьников Харроу, а в 1855 г. команда Оксфордского университета – против Кембриджского. Появились новые правила. Хоть они были недолговечны, однако стали основой будущих более совершенных правил. И наконец 26 октября 1863 в Лондоне, в таверне “Фримен таверн” (“Таверна свободного человека”), встретились представители футбольных команд и клубов школ и колледжей. Собрание не пришли к согласию относительно утверждение правил, но создали футбольную ассоциацию.
Не добившись большинства, сторонники “игры ногами и руками” покинули собрание и впоследствии (1871 г.) организовали “Союз регби”. Тринадцать поклонников игры только ногами, оставшись в таверне на Большой королевской улице (Грейт куш стрит), произвели 13 правил игры в футбол. 8 декабря 1863 эти правила были опубликованы в газетах и получили всеобщее признание. Так родился современный футбол, но нападки на него время от времени возобновлялись.
Интересно проследить за развитием правил игры. Правила соревнований – официальный документ, в котором изложены условия и порядок их проведения, права и обязанности футболистов и судей. Сохранилась запись правил, выработанных 1580 во Флоренции. Команда состояла из 27 игроков: 15 нападающих, 5 полузащитников, 4 защитники и 3 вратаря. В сборнике правил, изданном в 1846 г., записано, что матчи, в которых не было голов, должны продолжаться не более трех дней, а в случае равенства забитых и пропущенных мячей игра прекращалась через пять дней.
Основные принципы упоминавшихся “Кембриджских правил” действительны и в наши дни. Частности, это касается положения “вне игры”, углового удара, удара от ворот, разрешенных толчков, наказаний за грубую игру. Но в те времена разрешалось играть не только ногами, но и руками. Было определено, что ворота состоят из стоек, но без перекладины.
В опубликованных 8 декабря 1863 Правилах была изложена основная формула футболу, которой запрещались любые физические действия относительно соперника, ведение и удары мяча руками. Даже вратарю не разрешалось брать мяч руками. Это право было предоставлено ему только через несколько лет.
Всего было опубликовано 13 Правил игры в футбол. За 125 лет в Правила были внесены изменения и коррективы. В настоящее время универсальный закон футболу, утвержденный ФИФА, Международной федерацией футбольных ассоциаций, состоит из 17 правил. Кто может внести изменения в Правила? Хотя первые официальные Правила появились в середине XIX в., Однако в те годы они не были едиными и обязательными для всех национальных футбольных федераций: каждая толковала их по своему усмотрению и вносила свои изменения. Это усложняло проведение международных встреч и соревнований. И кто знает, возможно, футбол исчез бы как спортивная игра, если бы в 1904 г. по инициативе Франции не была организована “Федерасьон интернасьонал где футбол ассосиасьон” (ФИФА) (в футболе все сроки английские, только название руководящей организации французский). ФИФА способствовала популяризации футбола, но основная ее заслуга в том, что она присоединила к себе Международный совет по Правилам, созданными в 1882 г., которая и произвела Правила игры, обязательные для всех национальных ассоциаций, входящих в ФИФА. Только Международном совете предоставлено право вносить изменения в Правила. Такого права нет даже ФИФА. В одном из пунктов Устава ФИФА записано, что футбольные федерации – члены ФИФА – обязаны проводить не только международные встречи, но и матчи внутреннего календаря по Правилам, утвержденным Международным советом. И национальные Федерации в основном выполняют этот пункт.
Идентичность Правил, по которым проводятся игры внутреннего календаря и международных встреч, позволяет любителям футбола эрудированным разбираться во всех нюансах и тонкостях игры, существенно способствует популяризации футбола.
Что же представляет собой орган, стоящий на страже футбольных законов? В Международный совет, по Правилам, входят руководители четырех британских футбольных федераций (Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса), а также президент ФИФА. Каждая из федераций представлена президентом, ответственным секретарем и одним-двумя представителями. Международный совет собирается всего лишь раз в год, обычно на 2-3 дня в июне в одной из стран британских футбольных федераций. Интересно отметить, что в составе Международного совета почти нет известных арбитров, однако в нее входят люди, уважающие правила игры в футбол и не отдают их на разорение любителям – инициаторам всевозможных сомнительных реформ.
Первыми членами ФИФА стали Франция, Бельгия, Дания, Голландия, Испания, Швеция и Швейцария. Президентом ФИФА был избран Р. Герен, штаб-квартира разместилась в Амстердаме. Согласно принятому на Конгрессе устава, члены ФИФА взаимно признавали друг друга как руководителей футбольного движения в своих странах и обязывались не поддерживать никаких отношений с другими футбольными организациями. Англичане сначала не захотели войти в организации ФИФА, однако через год присоединился к ней.
В 1954 г. был создан Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА), к которому входят 52 национальные ассоциации. Начиная с 1968 г., для национальных сборных проводятся чемпионаты Европы. Под руководством УЕФА разыгрываются: Кубок европейских чемпионов – с 1956 г., Кубок обладателей Кубков – с 1951 г. и Кубок УЕФА – с 1971 г., ранее проводился под названием Кубка ярмарок.
Генеральная ассамблея международных федераций (арфе) опубликовала статистическая сводка развития отдельных видов спорта в мире. На первом месте оказался футбол – как по количеству стран, так и по количеству спортсменов, регулярно занимающихся одним видом спорта и постоянно участвуют в соревнованиях.
Советские борцы - сильнейшие в мире. Немало замечательных побед одержали они над силачами других стран.
У наших атлетов выработался свой особый стиль борьбы. Чем он отличается от стиля борцов капиталистических стран? Прежде всего тем, что он воплощает в себе героический характер советского народа, его отвагу, мужество, целеустремленность.
Советские борцы активны. У нас и правила борьбы требуют от борца активности. Если борец трусит, то и дело уходит от противника или топчется на месте, избегая применять приемы, судьи делают ему предупреждение, а его противнику присуждают выигрышное очко. После второго предупреждения борец, продолжающий проявлять пассивность, снимается с соревнований.
Важным преимуществом советских силачей перед борцами капиталистических стран является их морально-волевое превосходство. Где бы ни выступали наши спортсмены, их мысли обращены к Родине. Сознание того, что они защищают спортивную честь великого Советского Союза, придает им новые силы и мужество, вдохновляет к победе.
Почти каждый год приносит нашим борцам новый успех на международной арене.
В 1947 году в Праге разыгрывалось первенство Европы по классической борьбе. Звания чемпионов Европы завое¬вали три советских богатыря - Н. Белов, К. Коберидзе и И. Коткас.
В 1952 году наши борцы, выступая в вольной и классиі ческой борьбе на XV Олимпийских играх, заняли десять призовых мест. Шесть советских атлетов: Б. Гуревич, Я. Пункин, Ш. Сафин, И. Коткас, А. Мекокишвили, Д. Цимакурйдзе - завоевали золотые медали чемпионов.
1953 год также принес победу советским борцам. На чемпионате мира по классической борьбе, происходившем в итальянском городе Неаполе, пять наших атлетов завоевали золотые медали и звания чемпионов мира по борьбе» Это были; Б. Гурейич, Г. Шатворян, А. Терян, Г. Картозия и А. Энглас.

Описание avangard.blog.net.ua взято либо с meta-тега description (в автоматическом режиме), либо указанно пользователем - при добавлении avangard.blog.net.ua в белый каталог сайтов.

48 тысяч километров на велосипеде

Многие наши спортсмены, начав с небольших загородных прогулок на велосипеде, впоследствии стали знаменитыми велогонщиками, участвовали в велосипедных пробегах на десятки тысяч километров. Первый пробег на первом в мире велосипеде, как ты уже знаешь, совершил наш соотечественник, крепостной изобретатель Артамонов. Он проехал на своем железном самокате от Верхотурья до Москвы и обратно огромное расстояние— 5 ООО […]

Обманный прием

В каждом виде борьбы насчитываются сотни и тысячи разнообразных приемов. Они  создавались и оттачивались на поле брани, в играх и состязаниях многими поколениями людей. Приемов так много, что даже среди самых выдающихся спортсменов и  знатоков борьбы нет ни одного, кто знал хотя бы половину из них. Впрочем, этого никто и не требует. Достаточно, если борец […]

Самые сильные

Советские борцы — сильнейшие в мире. Немало замечательных побед одержали они над силачами других стран. У наших атлетов выработался свой особый стиль борьбы. Чем он отличается от стиля борцов капиталистических стран? Прежде всего тем, что он воплощает в себе героический характер советского народа, его отвагу, мужество, целеустремленность. Советские борцы активны. У нас и правила борьбы […]

Самозащита без оружия

Самбо — это короткое слово, получившее в последние годы широкую известность в нашей стране, произошло от сокращения трех слов: «самозащита без оружия». Все виды борьбы развивают у человека неоценимые качества — силу, ловкость, выносливость, воспитывают волю к победе. Борцы-самбисты выступают в куртках из плотной материи, подпоясанных кушаками. Прообразом для куртки самбиста послужила национальная одежда грузинских, […]

Какую тяжесть может поднять человек?

Великий азербайджанский поэт Низами в поэме «Семь красавиц» воспевает силу и ловкость человека. Но превыше всего он ставит ум и выучку. Героиня поэмы невольница Фитнэ, чтобы доказать царевичу Бехрему, какую огромную силу может дать человеку тренировка, изо дня в день поднимала теленка, пока он не вырос в быка. А Фитнэ телка на шею каждый день […]